kijanka

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » kijanka » Кровля » ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУПОЛКА


ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУПОЛКА

Сообщений 241 страница 270 из 274

241

И я говорю о том что не должно быть всё эдентичное. А о том что должна присутствовать индивидуальность. Индивидуальность зодчества того времяни. Хоть оно и топором тесано.     С уважением!

+100! 27.gif

Индивидуальность ЗОДЧЕСТВА того времени!!!
А сейчас,что нисрам,то индивидуальное зодчество,зато не идентичное!
Шар превращается в овал,отливы в нахлабученные оттопырки,а кровля в груду искареженного металла-просто индивидуальное зодчество(не шаблонная штамповка)!  15.gif А раньше работали практически одним топором....
С ув.

Ездили у нас плотники на повышение квалификации (жаль что для кровельщиков такого нет) по реставрации деревянного зодчества в Кирилов Вологодская область. И Обучение являлось в том чтоб учящиеся прочуствовали работу того времяни. Срубы рубили только коваными топарами, затёски делали, шипы, тёска лемеха. и.т.д. И это у ребят осталось основой хотя и в плотничном деле они не первый год.

0

242

Вот эту пешку тоже заказывали вместе с яблоком и крестом.

Ну и ну Сергей! от Вас не ожидал!
С  таким подходом скоро и купола-конструкторы из китая будет нормально, а в эрмитаже из под принтера картины висеть  6.gif ... зато идеально точно и блыщать... самоварным золотом 2.gif

Отредактировано orol (2012-02-18 00:25:58)

0

243

Вот эту пешку тоже заказывали вместе с яблоком и крестом.

А что мешает сделать самому?
оно всё в мастерской не штамп, Сделать в радость?

Отредактировано Димитрий (2012-02-17 23:49:06)

0

244

Думаю что деды делали руками от безисходности положения. Ни разу не считаю это лишним, это Мастерство, но склоняюсь всё таки к точным фигурам. Назвать эти яблоки штамповкой?

Ручная работа она и должна быть ручьной. Не может быть идентичного. Даже если постоянно шлёпать одни шары то с каждым последующим шаром рука набивается и он получается лучше и лучше. Так же и с куполками. И с вентиляцией, с переходниками, коленьями. Определяется конечно профессионализьмом. Хорошо что сделано руками профессионала но совсем другое если на памятниках архитектуры штампом

0

245

А что мешает сделать самому?
оно всё в мастерской не штамп, Сделать в радость?

Сделать как? Собрать на фальц?Это лишние линии, которые притягивали бы взгляд. Сделать выколоткой как  показывает EK(LT)? Да, верх наслаждения и воплощения всего. Но! Эта станочная работа обошлась заказчику в 60тыров деревянных. Вы бы взялись за эту цену получать удовольствие? А на большее расчитывать и не придётся, это церковь. В России люди привыкли судить по объёмам, а не по мелочи на ихний взгляд. И доказать клиенту что именно в этой мелочи вся фишка, порой невозможно. OROL! Ваш пост не понял ни разу. Понесло Вас верно куда то. Ну да ладно, со своими тараканами разбирайтесь сами.

0

246

С  таким подходом скоро и купола-конструкторы из китая будет нормально, а в эрмитаже из под принтера картины висеть  6.gif ... зато идеально точно и блыщать... самоварным золотом 2.gif

Что бы писать такую охинею,сначало познайте "по чем фунт лиха"(сделайте хоть один добротный купол ,как положено!),а потом посмотрите ,захочется ли Вам венчать его "залипухой" но ручной работы( я не беру во внимание Мастеров,у которых ручная работа-Роскошь!),или "штампом" но шикарным!
С ув.

0

247

А что мешает сделать самому?
оно всё в мастерской не штамп, Сделать в радость?

Сделать как? Собрать на фальц?Это лишние линии, которые притягивали бы взгляд. Сделать выколоткой как  показывает EK(LT)? Да, верх наслаждения и воплощения всего. Но! Эта станочная работа обошлась заказчику в 60тыров деревянных. Вы бы взялись за эту цену получать удовольствие? А на большее расчитывать и не придётся, это церковь. В России люди привыкли судить по объёмам, а не по мелочи на ихний взгляд. И доказать клиенту что именно в этой мелочи вся фишка, порой невозможно. OROL! Ваш пост не понял ни разу. Понесло Вас верно куда то. Ну да ладно, со своими тараканами разбирайтесь сами.

Это Сергей я полностью согласен. В том что мелочи геморойные не экцентрируются. И в принципе что цена вопроса сдесь присутствует. И скорость исполнения в нашем мире не последнее значение имеет 6.gif  . С этим приходится каждый раз. Им хочется побыстрей и по дешевле а нам жить хочется вот и делаем....И я тоже делаю. Хотелось бы описать свои идеалы реставрации но жизнь диктует другую формулу работы, и нужно как то выживать 2.gif

0

248

ИМХО. И в прошлые годы и нынче,  кровле не придавалось особого значения, как элементу архитектуры. Просто отдавалась на откуп мастерам-кровельщикам. Поэтому и видим разнообразие форм, способов и решений. Оригинальных, простых и не очень. Плохо это или хорошо? Плохо, если течет, хлопает на ветру, не радует глаз даже на высоте. Хорошо- у каждого свой взгляд и критерии. Это в общем. Конкретно по шарам. Что можно сказать про штамп? Кругло, ровно, гладко. Про выколотку уже можно сказать больше.  Сегментный шар - это ваще другая техника исполнения. Сравнивать можно по тем критериям, которые важны для заказчика. Для себя считаю работу удачной, если не испортил облик храма или купола, исполнил замысел архитектора. Выкладывайте фото своих шаров, порадуемся вместе.

0

249

Эта станочная работа обошлась заказчику в 60тыров деревянных. Вы бы взялись за эту цену получать удовольствие?

За какие деньги получать или не получать удовольствие-вопрос философский...Тут вообще сложно говорить. что где и почем.. Вот луковка с крестом.Мы делали:
1.Обшивка луковки медью по готовому основанию
2.Изготовление шара (имелся деревянный болван)
3.Обшивка стального креста медью (с изоляцией меди от стали)
Луковка-высота 1700, крест-1800

Дали нам 70тыр.Делали вдвоем месяц.Выколотка и сборка на твердый припой с финишной обработкой мягким.
Ниже желтой линии-не наше.

Что касается разговоров по поводу криво-косо руками или не криво-косо на станке... то ... можно и руками без души, а можно и на станке с душой.. Смотря с какими мыслями идешь к штампу.. если на первом месте желание ускорить и удешевить-то одно, а если  сделать еще красивее-то другое... Но,то уже вопрос другой темы...Позицию Димитрия пожалуй поддерживаю более других.

Отредактировано Fktrctq (2012-02-18 23:45:06)

0

250

18.gif Большая глава покрыта гладью, без нанотехнологий. По старинке на внутреннюю реечку.

Отредактировано крузо (2012-02-19 00:54:34)

0

251

А и хорошо покрыта...Но вот интересно, если под позолоту... то на рейку ведь не годится????Или как?    А еще   там на фото оттяжки от крестя провисают... это от времени или еще от чего?

0

252

Вот эту пешку тоже заказывали вместе с яблоком и крестом.

Кстате, в зависимости от техники исполнения и навыков, то выколачивать только тот один выгнутый конус(не знаю как правильно называется, в общем на котором ладонь лежит) может занять целый день, но скорее всего более, если делать из одного цельного листа и стремиться к более-менее идеальной поверхности.

Отредактировано EK(LT) (2012-02-19 14:07:59)

0

253

Вот эту пешку тоже заказывали вместе с яблоком и крестом.

Кстате, в зависимости от техники исполнения и навыков, то выколачивать только тот один выгнутый конус(не знаю как правильно называется, в общем на котором ладонь лежит) может занять целый день и даже более, если делать из одного цельного листа.

мне кажется этот конус вытягивали на станке , как ты думаешь Евгений ?
с уважением

0

254

мне кажется этот конус вытягивали на станке , как ты думаешь Евгений ?
с уважением

То, что на фото, так это 100% на спининг машине крутили или на аля-токарном, приспособленным под эти нужды.

0

255

А и хорошо покрыта...Но вот интересно, если под позолоту... то на рейку ведь не годится????Или как?    А еще   там на фото оттяжки от крестя провисают... это от времени или еще от чего?

Почему не годится на РЕЙКУ???Отлично покрыта, и не нашим поколением. Зоммер показывал фото изнутри, пока ещё никто на форуме не ответил на вопрос КАК это сделать. А что цепи провисли от времени, так это не беда, за такой промежуток времени у чела может повиснуть всё буквальненько 15.gif

0

256

мне кажется этот конус вытягивали на станке , как ты думаешь Евгений ?
с уважением

То, что на фото, так это 100% на спининг машине крутили или на аля-токарном, приспособленным под эти нужды.

Да какой там нахер спиннинг машина в подвалах подмосковья? Конечно же аля токарный станок.

0

257

мне кажется этот конус вытягивали на станке , как ты думаешь Евгений ?
с уважением

То, что на фото, так это 100% на спининг машине крутили или на аля-токарном, приспособленным под эти нужды.

Да какой там нахер спиннинг машина в подвалах подмосковья? Конечно же аля токарный станок.

Переделаный под это дело токарный станок и есть аля-спиннинг машина 5.gif
  Раньше сам считал, что это круто на спиннингмашине, но мнение поменялось координально, пока сам не увидел, как все эти поверхности вращения(сферы и т.д) делаются вручную, молотками. Раньше же тоже не было вытяжных крутящихся станков. Теперь, для себя считаю, всё что скручено на аля-спиннингмашинах - ширпотребом, аля-китайская штамповка. Не возбуждает ниразу. 5.gif

Отредактировано EK(LT) (2012-02-19 15:19:21)

0

258

Почему не годится на РЕЙКУ???

Я имел ввиду, что при сборке на рейку между деталями идет канавка, так вот, интересно, как в таком случае класть золото? Его же в канавку не завернуть?Мы когда-то так и не смогли найти надежный вариант и на двух объектах проблему решили применив твердую пайку. Висящие цепи не есть гуд с точки зрения ветровой нагрузки.

0

259

Плохо, если течет, хлопает на ветру, не радует глаз даже на высоте.  Для себя считаю работу удачной, если не испортил облик храма или купола,

100% !27.gif

0

260

Доброго времени суток всем, столько постов набежало пока до инета добрался, интересно было почитать. Сегодня долго долго рылся в своих архивах (очень они хаотичны) И продолжаю считать что многосегментное яблоко граненого образца имеет место быть. И как в изготовлении любого предмета, хочется стремится к совершенству.
Вот к примеру образец 2001 года, не очень то и некая дынность наблюдается (вытянутость)

http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0219/0f/b0a0806f92f154a9cac38fa363dd750f.jpeg

тоже 2001й

http://i29.fastpic.ru/thumb/2012/0219/e5/76c8c381b9f81d493e037b5bf82d3ee5.jpeg

вот более поздние образцы, с большим количеством долек, что заметно отражается на качестве изделия.

http://i29.fastpic.ru/thumb/2012/0219/b8/6a0de7b6230fe5c0e0009c445a72eab8.jpeg

оно же в сборе

http://i27.fastpic.ru/thumb/2012/0219/eb/f720f3d1d9698213af80847cd9ef40eb.jpeg

вот еще

http://i28.fastpic.ru/thumb/2012/0219/1a/e1517018e4a4c615c550bf1d596d101a.jpeg

разница думаю заметна.

(в один пост не вошло)

0

261

и ничего там не катается, гнется пасатижами, а потом на оправке выгибается

http://i27.fastpic.ru/thumb/2012/0219/5e/92acabe939db4151da8bcd504534c65e.jpeg

http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0219/0e/09d1401b5cfe0fe5a6f9f824f0cbe20e.jpeg

как то так,
вот это делал не я, а только починял (там слева заметны дольки отличающиеся по цвету) собрано по той же технологии.

http://i30.fastpic.ru/thumb/2012/0219/ef/0567e16ccf72dc82e7d5985c6ce277ef.jpeg

Яблоки фабричного производства, которые довелось монтировать, к сожалению вблизи не фоткал. вот что сумел найти (были в комплекте с крестом)

http://i30.fastpic.ru/thumb/2012/0219/d0/55844ff03b56f7a401fb11dfbed601d0.jpeg

http://i27.fastpic.ru/thumb/2012/0219/a7/f8eb03cf108579e777c289fd2b36efa7.jpeg

http://i32.fastpic.ru/thumb/2012/0219/ff/babaca09f56a27fd6b1a6dff2d929fff.jpeg

на сегодня наверно все

P.S
Меня зовут Олег всем привет из Рязани, а то как я понял, меня почему то
Михаилом назвали.

0

262

Я имел ввиду, что при сборке на рейку между деталями идет канавка, так вот, интересно, как в таком случае класть золото? Его же в канавку не завернуть?

канавки шпаклюются, потом позолота.

0

263

Я имел ввиду, что при сборке на рейку между деталями идет канавка, так вот, интересно, как в таком случае класть золото? Его же в канавку не завернуть?

канавки шпаклюются, потом позолота.

Если можно, не могли бы дать направление в выборе шпаклевок для подобных задач? В свое время не получилось найти, вдруг еще раз понадобиться.  Ведь тут нужно что-то в идеале максимально приближенное по свойствам к меди. Есть ли какой опыт или может старые рецепты поверенные временем?

0

264

многосегментное яблоко граненого образца имеет место быть.

Конечно!

0

265

канавки шпаклюются, потом позолота.

сам не занимаюсь позолотой. просто знаю процесс. может Дмитрий подскажет?

0

266

Я имел ввиду, что при сборке на рейку между деталями идет канавка, так вот, интересно, как в таком случае класть золото? Его же в канавку не завернуть?

канавки шпаклюются, потом позолота.

Если можно, не могли бы дать направление в выборе шпаклевок для подобных задач? В свое время не получилось найти, вдруг еще раз понадобиться.  Ведь тут нужно что-то в идеале максимально приближенное по свойствам к меди. Есть ли какой опыт или может старые рецепты поверенные временем?

Шпаклёвка делается самостоятельно. Некотрые делают автомобильной но я не рискую экспериментировать. Так как подготовка обязательно делается масленой, потому что лак мордан масленый от нитры отскочит. шары под позолоту пропаиваются. Потому что на рейке может быть подвижка и подготовка лопнет. А шпаклёвка делается из мела, свицового сурика и лака. Но прежде шпаклёвки делается подготовка на свинцовом сурике. С уважением!

0

267

ответил в лс

0

268

http://s018.radikal.ru/i501/1202/dd/d320323d7878t.jpg

0

269

Не надо думать что мы умней наших предков. Они исходили из своих возможностей и думаю прилогалась душа в таком деланьи а если даже не так то это эхо своего времяни. Мы переделовали купола дводцати летней давности и они нам казались сделаны ужасно. Но не надо забывать в какое время они были сделаны и под каой угрозой. Я досих пор помню с детства как ломали храмы и кто на них работал считали сумасшедчими. Но я не о том говорю а о том чтоб была своя техника реставрации и мы не имеем право внести туда чтото своё или чтото убрать.

Дмитрий, добрый день !

Позволю себе несогласиться с Вами. И знаете почему ?

Вы пишете - наши предки не были нас дурнее... Согласен. Но уровень многих технологий , используемых ТОГДА на церквях и соборах был наивысшим для ТОГО времени. А сейчас ? прошли десятилетия , технологии изменились - а мы будем крыши закрывать по устаревшим технологиям ?
А с другой стороны - что более важно ? - Сохранить то, что мы имеем в Храме  - росписи, иконы , резбу по дереву ? Или же - используя старые технологии устройства кровель ( только не забывайте , что металл с тех времен кардинально изменился) - крыть так , что всю эту красоту начинает заливать через 2-3 года ?
Когда речь идет о новых технологиях, никто не говорит о том, чтобы менять "рисунок" кровли.
Речь идет только о том, чтобы НОВЫЕ кровли  ( часто выполненные на собранные церковные деньги - бабушкины 100 - рублевки) по НОВЫМ технологиям стояли 10 - ки лет - без разрушений и протечек. 
а еще по поводу "своей технологии реставрации"...  может быть не прав - но отношусь к кровле, как к математике... Не бывает математики русской или математики американской. Она полностью наднациональна.  Так же и кровли. Они или не текут ... или они "питерские".. hi.gif

0

270

Ездили у нас плотники на повышение квалификации (жаль что для кровельщиков такого нет) по реставрации деревянного зодчества в Кирилов Вологодская область. И Обучение являлось в том чтоб учящиеся прочуствовали работу того времяни. Срубы рубили только коваными топарами, затёски делали, шипы, тёска лемеха. и.т.д. И это у ребят осталось основой хотя и в плотничном деле они не первый год.

А знаете сколько объектов ( дома, Храмы, Соборы, часовенки) с русского севера присутствуют в ( немецких - по крайней мере -журналам) ? И очень тщательно разбирают - как , почему, зачем ?
Но там же присутствуют такие же вещи сделанные и в канаде, и в америке, финляндии, германии, италии. Везде - где у людей руки из нужного места растут.

а по поводу обучения - очень хорошо сами же написали

И это у ребят осталось основой хотя и в плотничном деле они не первый год.

А вы не замечаете - сколько людей пытается вылезать на реставрацию кровель, не умея делать простую крышу ?  Может быть - научится сначала простому, а затем переходить на более сложное ?
Все люди, которые приезжают на учебу - в особенности из опытных кровелей - поначалу тоже носом крутят - "зачем- типа- нам это надо ? " А потом спрашиваешь - ну как ?  в ответ обычно - да мы так никогда и не работали.... И со многими очень интересно - они же понимают - все эти узлы, когда их начинаешь на автомате выполнять - облегчают жизнь, крыша становится более аккуратной, понятной - что, где, зачем ?  Крышей, а не решетом ....

0


Вы здесь » kijanka » Кровля » ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУПОЛКА