kijanka

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » kijanka » Кровля » двойной фальц


двойной фальц

Сообщений 61 страница 90 из 363

61

Сам недавно столкнулся с подобной задачей (установка сорока круглых окошек в купол). После долгих дебатов было решено, что наиболее простым вариантом решения задачи будет пайка этих деталей. Сам шов на фото закрыт декоративным окладом.

0

62

Матс

Спасибо, интересное у тебя решение. Если попадётся когда либо 1-2 круглых окошка, вписывающихся своим диаметром вовнутрь картины, то обязательно испробую. Сейчас навряд ли, т.к. часто швы будут попадать на окна, это раз(хотя может это и не критично?), И второе,  очень много окон, тут нужна будет бригада вентиляторщиков-фасонщиков, которые чисто фальцевали бы эти патрубки. Потом это фасад, а чтобы поставить патрубок надо от картины вначале отбортовать миллиметров 20(сколько ты бортуешь?), поставить эту кромку вертикально, ну и пока будешь вытягивать всё помнётся(в разумных пределах конечно), но вид уже пострадает. 13.gif  Крыша к этому более лояльна. 5.gif В принципе могу ошибаться, т.к. никогда с круглыми окнами дел не имел.

Отредактировано EK(LT) (2007-03-21 09:46:01)

0

63

Сам недавно столкнулся с подобной задачей (установка сорока круглых окошек в купол). После долгих дебатов было решено, что наиболее простым вариантом решения задачи будет пайка этих деталей. Сам шов на фото закрыт декоративным окладом.

А где фото то, покажи, наверное ссылка не встала. Можешь объяснить, что к чему паяли, если не секрет конечно? Какого диаметра были окна? И сколько времени уходило на пайку и полностью отделку одного окна? Силами скольких кровельщиков?

Могу показать пока недостроенную стену, ещё будет установлена сплошная обрешётка. Пластиковые трубы с наружным диаметром 500мм, внутренним 470мм, вовнутрь будет вставляться стеклопакет, ну и нужно подвести жесть к ниму, глубина до стеклопакета будет где-то 150-180мм?. Обрешетка может быть заподлицо с пластиковой трубой или можно сделать, чтоб труба немного выступала, пока никто не знает какой вариант удобнее будет в дальнейшем, т.к. не решён вопрос с отделкой этих окон.

Это кусок стены того, что предстоит, может быть. Всего там 173 окна.  idontknow.gif

http://img412.imageshack.us/img412/3817/p3140259xe4.th.jpg

http://img244.imageshack.us/img244/4609/p3140257bh6.th.jpg

Отредактировано EK(LT) (2007-03-21 10:12:31)

0

64

А за сколько проходов Вы такое колечко сделали?

Один проход.

Ну вот потому и заломы.
Уменьшайте прижим, пока не уйдут заломы и прокатывайте несколько раз.
Если придется катать больше трех-четырех раз, делайте запас на заготовке - сантиметров десять и отрезайте потом. При многократной прокатке могут появляться повреждения на основании фальца на самом начале картины.

P.S. Где такое замутили, если не секрет?

Отредактировано 25mm.ru (2007-03-21 16:11:37)

0

65

Очень красиво может получиться если вы сами делаете стеновые панели и ширину однойпанели сделаете чуть шире диаметра окна, окна, как видно из фото, расположены с определенным шагом, а не вразброс. Привальцевать один патрубок займет примерно 15 минут. Не вижу проблемы в этом. А на счет качества - никаких вмятин не будет. Технология следующая - отбортовачку я делаю 10 мм, потом подготовленный патрубок запихиваю и вальцую. Что бы подготовить патрубок надо после того как заготовка патрубка будет вырезана 8 мм кромки загнутьи приплюснуть, но обязательно подложить под этот загиб полоску(синяя) жести (я обычно складыаю пополам, чтобы толще полоска была - 1,2 мм). Потом аккуратно, чтбы полоска не вывалилась собираю патрубок. И после этого полоску высовываю. А привальцевать такой патрубок к отбортовачке - плевое дело. Подложиь костыль (зеленый) и молоточком куда стрелка показывает, предварительно обжав плоскогубцами. Можно силикончиком промазать потом, он внутри будет и вид не испортит.
http://u.foto.radikal.ru/0703/a9/a227fe9728cat.jpg

0

66

Очень красиво может получиться если вы сами делаете стеновые панели и ширину однойпанели сделаете чуть шире диаметра окна, окна, как видно из фото, расположены с определенным шагом, а не вразброс.

Да в том то и дело, что шаг окон нарушен и чтобы скрыть этот изъян нужно будет делать очень широкую панель. И всё равно, даже если делать как ты предлагаешь нужна будет ширина панели примерно под 60см, а для этого нужна будет толщина металла под 1,5мм, а то и поболее, чтоб не заменалась. Я делал из 0,8мм и максимальная ширина была 32см и то уже на пределе. А толстый метал, более 0,8мм,  значительно усложняет весь процесс и цену также. А идея с таким патрубком очень интересная, но всё равно ещё надо будет декоративное кольцо снаружи делать и его тоже соединять с патрубком??? Или отбортовывать на патрубке декоративную кромку?

0

67

Да в том то и дело, что шаг окон нарушен ..........надо будет декоративное кольцо снаружи делать и его тоже соединять с патрубком??? Или отбортовывать на патрубке декоративную кромку?

Это уже дело вкуса. После привальцеванного патрубка течь узел не будет.
А шаг па вертикали нарушен, а по горизонтали - все ОК - 2 кирпича от одного окна до другого, и все другие расстояния кратны 2. Т.е лист с патрубками можно пустить горизонтально.

Отредактировано Матс (2007-03-21 15:37:35)

0

68

А шаг па вертикали нарушен, а по горизонтали - все ОК - 2 кирпича от одного окна до другого, и все другие расстояния кратны 2. Т.е лист с патрубками можно пустить горизонтально.

Да нет Матс, шаг там нарушен, как и положено, во всех плоскостях. 5.gif
По вертикали тут и с глазу заметно. По горизонтали есть расстояния по 1,30м. Изначально была задумка всё делать кратным 500мм, как наружный диаметр трубы. Но, как говорят, курица не птица, Польша не заграница, а мы соседи. И по германским стандартам строить, мягко говаря, не всегда пока получается...

0

69

Ещё один вариант  надыбал. Очень мне нравится, но не ясно, как эти две половинки состыковать, верх и низ, вроде как разные они. И у верхнего профиля не понятно как делать самую наружную отбартованную кромку. По форме как профиль большого фальца, только развёрнут в другую сторону. idontknow.gif

http://img371.imageshack.us/img371/4933/rotationofp3210263lb9.th.jpg

0

70

http://s.foto.radikal.ru/0703/56/a5be771ea289t.jpg
Отбортовачка видимо 20 мм + 10 мм = 30мм
http://www.25mm.ru/products_pictures/Biegeboy.gif
С помощью такой штуки можно попробовать  :rolleyes:

0

71

http://s.foto.radikal.ru/0703/56/a5be771ea289t.jpg
Отбортовачка видимо 20 мм + 10 мм = 30мм

Отбортовочка, похоже на то. 20+10
С Бигебоем пробовали самым первым. Просил знакомого, правда отбортовывали порядка 50-60мм(с расчётом, чтоб еще подогнуть), крутили несколько проходов - не проходит, сильная волна получается на таком малом радиусе. Возможно с 30мм будет получше? Ты обрати внимание, что со стороны нижней картины надо все 45мм отбортовать вначале по радиусу, а потом 20мм вниз.
Но что делать с профилем, который в верхней части? Который буквой "Г" и ещё дальше зафальцован. Похоже, что проектировщики издеваются над нами, дать бы им по киянке в руки и попросить, чтоб исполнили своих мыслей творения. 5.gif

0

72

Ещё один вариант  надыбал. Очень мне нравится, но не ясно, как эти две половинки состыковать, верх и низ, вроде как разные они. И у верхнего профиля не понятно как делать самую наружную отбартованную кромку. По форме как профиль большого фальца, только развёрнут в другую сторону. idontknow.gif

http://img371.imageshack.us/img371/4933/rotationofp3210263lb9.th.jpg

что-то такое было в книжке "Rheinzink - применение в архитектуре" (по-немецки название написать не рискну, они называют ее AIDA)  к сожалению, пока больше ничем помочь не могу. может, Белоff поделится запасами?
но половинки действительно разные

что до киянки в руках проектировщика - то, может, и полезно было бы - только вот как-то не доверяют...так и приходится обходиться теорией и чистым искусством. 6.gif 

хотя 173 круглых окошка - это действительно сильно...
а есть вероятность штампом сделать? похоже, что это должны быть стандартные изделия - из уважения к количеству...

удачи!  18.gif

Отредактировано Zuki (2007-03-23 01:46:41)

0

73

что-то такое было в книжке "Rheinzink - применение в архитектуре" (по-немецки название написать не рискну, они называют ее AIDA)  к сожалению, пока больше ничем помочь не могу. может, Белоff поделится запасами?

Это из той книжки и есть.
А Beloff'a послушать было бы действительно интересно :rolleyes:

Заказывать штамп выйдет по цене, наверное дороже нежели закупить всё готовое у "Крехле". Заказчики хотят, чтобы всё было сделано на месте, "Hand made", так сказать. Мы конечно не против, но как, пока не знаем  5.gif

0

74

Сорри, а чего за материал-то?

0

75

Сорри, а чего за материал-то?

По началу планировалась медь, потом Рейнцинк. Дискуссии ведутся до сих пор, на самом верху! buba.gif  5.gif
Нам чего дадуть, то и будем гнуть! 15.gif  Главное чтоб пластичный был и 0,8мм толщина. Оба материала соответствуют.

0

76

Сорри, а чего за материал-то?

По началу планировалась медь, потом Рейнцинк. Дискуссии ведутся до сих пор, на самом верху! buba.gif  5.gif
Нам чего дадуть, то и будем гнуть! 15.gif  Главное чтоб пластичный был и 0,8мм толщина. Оба материала соответствуют.

Ну если медь, то может проще будет по оправке вытяжку сделать на токарном станке? Диаметр 500 многие станки позволяют делать...

Отредактировано x4x (2007-03-23 15:54:46)

0

77

то может проще будет по оправке вытяжку сделать на токарном станке? Диаметр 500 многие станки позволяют делать...

Интересная мысль.  27.gif
А цилиндр получится вытянуть диаметром 470мм и высотой 150мм и чтоб в конце бортик 30-35мм был, с загибом вовнутрь 10мм??? Т.е.заготовка-круг должна быть как минимум 670мм. На каком-нибудь Spinning-оборудовании CNC думаю без проблем, а вот на токарном? Хотя в наших краях есть один спец по таким вопросам.

Отредактировано EK(LT) (2007-03-23 16:18:27)

0

78

Сорри, а чего за материал-то?

По началу планировалась медь, потом Рейнцинк. Дискуссии ведутся до сих пор, на самом верху! buba.gif  5.gif
Нам чего дадуть, то и будем гнуть! 15.gif  Главное чтоб пластичный был и 0,8мм толщина. Оба материала соответствуют.

ну уж цинк сильно пластичным не назовешь - очень нервный и трепетный к загибам-перегибам и окружающей температуре. разве что греть и греть... может, с феном попробовать?... ходили слухи, что в сильно нагретом состоянии может принять любую форму - по форме основания :unsure:

хотя я лично за медь - предсказуемо, по крайней мере  3.gif

0

79

ну уж цинк сильно пластичным не назовешь - очень нервный и трепетный к загибам-перегибам и окружающей температуре. разве что греть и греть... может, с феном попробовать?... ходили слухи, что в сильно нагретом состоянии может принять любую форму - по форме основания :unsure:

хотя я лично за медь - предсказуемо, по крайней мере  3.gif

Про цинк, это всё понятно и верно замечено про "загибы-перегибы" и именно на трёх- и более кратных перегибах НА ОДНОМ месте и появляются трещинки.
Деталь(аля Krehle) над которой сейчас и думаю исполняется методом каких-либо вытяжек металла, а что медь, что цинк вытягиваются нормально, если конечно цинк на холоде не обрабатывать 5.gif , ну и не перегибать по нескольку раз.

Фото, как цинк и медь вытягиваются на токарном станке. Работа одного мастера-кровельщика из маленького литовского городка.

http://img257.imageshack.us/img257/4125/picture014ke0.th.jpg

http://img257.imageshack.us/img257/7963/picture022yz8.th.jpg

Отредактировано EK(LT) (2007-03-24 10:09:47)

0

80

Про цинк, это всё понятно и верно замечено про "загибы-перегибы" и именно на трёх- и более кратных перегибах НА ОДНОМ месте и появляются трещинки.

на одной из выставок сделали маленькие декоративные панели из цинка. находились в помещении. а через год-полтора на сгибах в одном из направлений появились микротрещины - "вдоль легкой полосатости" самого металла. сгибы были сделаны за раз. температура воздуха +10 была точно.
может, партия неудачная, может, действительно, как сказали, "слишком резко" перегнули. но факт.

а какой размер панелей делать собираетесь? при толщине металла 0,8?

0

81

то может проще будет по оправке вытяжку сделать на токарном станке? Диаметр 500 многие станки позволяют делать...

Интересная мысль.  27.gif
А цилиндр получится вытянуть диаметром 470мм и высотой 150мм и чтоб в конце бортик 30-35мм был, с загибом вовнутрь 10мм??? Т.е.заготовка-круг должна быть как минимум 670мм. На каком-нибудь Spinning-оборудовании CNC думаю без проблем, а вот на токарном? Хотя в наших краях есть один спец по таким вопросам.

Ну, а отчего не получиться то? По идее сначала делаете кольцо и на нем формируете внешнюю отбортовку, потом это кольцо ставите на оправку, отбортовка зажимается и внутренняя поверхность вытягивается на оправке...

0

82

на одной из выставок сделали маленькие декоративные панели из цинка. находились в помещении. а через год-полтора на сгибах в одном из направлений появились микротрещины - "вдоль легкой полосатости" самого металла. сгибы были сделаны за раз. температура воздуха +10 была точно.
может, партия неудачная, может, действительно, как сказали, "слишком резко" перегнули. но факт.

а какой размер панелей делать собираетесь? при толщине металла 0,8?

Если гнули на обычном листогибе, то скорее всего "слишком резко" и стало причиной появления трещинок, в том смысле, что был недостаточный зазор между краями прижимной и поворотной/гибочной балками. Наверное перед этим гнули жесть 0,5-0,55мм и не перестроили?(хотя и не на всех листогибах такая перестройка возможна). Очень хорошо если кромка прижимной балки имеет небольшой радиус.
Там, где дом с круглыми окнами, думаю делать на угловой фальц и чтоб получалось в итоге картина не шире 330мм. К круглым окнам панели, при такой же ширине, не получается подвести герметично(так как окна шире), а с фальцем буду придерживаться рейнцинковской рекомендации(примерно, как на чертеже выше). Только вот с наружной "баранкой" пока никак...
Есть ещё маленькая надежда на такую вот штуку, вроде неплохо у мужика получается, эх попробывать бы... 1.gif
http://img259.imageshack.us/img259/5721/pa80eckoldvm1.th.png

Отредактировано EK(LT) (2007-03-24 16:02:05)

0

83

Я думаю должно получится с Экольдом ,даже с HZ51.Только делать(расжимать металл) медленно и аккуратно.

0

84

Будучи в Турку, залез на одну крышу, как раз там просесс шёл. Финны сдирали старую жесть(лет 70 ей было), набивали обрешетку и закрывали оцинковкой, в своём фирменном стиле. Я спросил, а это вы тут делаете жёлоб и воронки/слив по шведской технологии?, на что получил ответ, какой на ... шведской, это всё исконно финское. Соревнование у них там между Швецией и Финляндией такое, как я понял во всём, как в хоккее.

http://img515.imageshack.us/img515/2093/p5100530be6.th.jpg
http://img362.imageshack.us/img362/1672/p5100518ht4.th.jpg
http://img362.imageshack.us/img362/8093/p5100519oy4.th.jpg
http://img504.imageshack.us/img504/419/p5100520xi8.th.jpg
http://img516.imageshack.us/img516/7403/p5100528rd6.th.jpg
http://img337.imageshack.us/img337/8633/p5100529pp9.th.jpg
http://img337.imageshack.us/img337/8434/p5100532eu9.th.jpg

Отредактировано EK(LT) (2007-05-21 20:48:54)

0

85

Я спросил, а это вы тут делаете жёлоб и воронки/слив по шведской технологии?, на что получил ответ, какой на ... шведской, это всё исконно финское.

Не, в Швеции по другому делают желоба, а вот воронки првальцовывают так-же.

0

86

Не, в Швеции по другому делают желоба, а вот воронки првальцовывают так-же.

Я их в основном про воронки и спрашивал. Что интересно, на крыше стоят Велюксы, значит что-то типа мансарденки под крышей есть, какой-то утеплитель должен быть, а вот конёк зафальцован наглухо. Хотя сказали, что идёт реставрация, может им надо было сделать так как было раньше, а раньше под крышей никто не жил и проветривать утеплитель не надо было. Эх, жаль что не спросил.

0

87

У нас тоже делают подобные вещи, но несколько по-другому.

http://o.foto.radikal.ru/0705/c8/48b8326cad4ft.jpg

http://o.foto.radikal.ru/0705/09/b020ea09614ft.jpg

http://o.foto.radikal.ru/0705/1f/e9891892ad5dt.jpg

0

88

У нас тоже делают подобные вещи, но несколько по-другому.

У Вас на нижнем рисунке воронка привальцована совсем другим способом чем у финов (у финов лучше), баны к желобу привальцованы двойным фальцем, как и у финов но фины меняют направление заваливания фальца чтобы не получилось "кармана" где будет стоять вода - у вас будет. А шведы вобще линию примыкания желоба к банам делают прямой а не зигзагом - тогда не имеет значения куда валить фалец банов. Это самый верный способ. Да и переднюю часть желоба фины делают по 2 метра со стоячими фальцами для того чтоб этот самый фалец держал лист, а увас он пришуруплен, а это дырка в жести, что недопустимо. Да и на трубы дымоходные поднято слишком мало жести, что черевато затеканием воды и потемнением нижней части трубы от сырости. К тому же трубы и люк привавльцованы одинарным фальцем (лежачий спереди).
Заказчик не поймет таких мелочей и будет рад красивой новой крыше. А что еще нам, жестянщикам, надо.  :rolleyes:

0

89

Отвечаю по пунктам.
Разделка привальцованна почти таким же способом как у финнов. Только пропорции другие и центральный гребень завален. Мы же это не сами придумали, а у финнов подсмотрели.
Гребни действительно завалены в одну сторону, я даже сам удивился, обычно мы их валим вдоль стока воды. Интересно другое, финны валят гребень лицевой частью вверх, а у нас принято валить лицом вниз.
По поводу дырок в жести на карнизе согласен, вот только как пристрелять металл к кирпичной стене без дырок в жести.
На дымоходы жести поднято столько, сколько штраба позволяла 150мм. А от затекания используют герметик между кирпичом и металлом. Это обязательное требование не зависимо от высоты примыкания.
Насчёт одинарного фальца верно. А разве международная ассоциация кровельщиков приняла резолюцию о запрете на использование одинарного фальца на кровле? Я считаю что это вполне допустимый кровельный узел. Просто надо знать где и когда его допустимо использовать. Кстати немцы считают не допустимой такое выполнение двойной подводки рядового к жёлобу. И в чем-то они правы.

http://v.foto.radikal.ru/0705/48/17bf15b0310ct.jpg

Мне бы хотелось узнать последовательность присоединения разделки к жёлобу у финнов. Сначала привальцовывают левую и правую половинки разделки к желобам, а потом соединяют между собой на центральный гребень? Или сначала сбивают желоба между собой и отдельно разделку, а потом присоединяют собранную разделку к желобам? 

0

90

Из фотки видно что разделку (интересный термин) привальцовывают к желобу, а потом соединяют желоба.
Я вот только не понял зачем делать линию соединения желоба с банами косой? Почему бы не взять лист 125 см раскатать по всей длине желоба, резануть по косой линии (угол наклона желоба) и мы сразу имеем нижнюю часть желоба, верхнюю, и линия примыкания к банам будет прямой. Остается только гнуть и соединять.  27.gif
У шведов сделано мудрее - желоб из кусков по 2 метра каждый, все заготавливается на фабрике (разделку тоже там привальцовывают), а на крыше идет сборка. В таком случае никаких фальцев посреди разделки не будет. И еще - у шведов на желобах нет ни одного стоячего фальца, от чего крыша смотрится очень красиво.  27.gif

0


Вы здесь » kijanka » Кровля » двойной фальц