Уходим в новую тему. Эта запись в судовом журнале - не стеб. За это в дипломе дырку схватить можно. В СССР- овские времена это было. Что-то мне втирали про магнитное склонение и проч. А было это на переходе Сочи - Трабзон. Все были на мостике дипломированные и трезвые. Это не стёб, а главная непонятка в моей практике. Клянусь. Гоняли этим курсом не раз, и запись 363 градуса переписывалвсь из вахты в вахту в судовом журнале. Т/х "Александр Кучин".
Специально для судового механика, дабы не флудить в другой теме.
Итак, имеем штурманский транспортир. С его помощью вахтенный помощник ведёт прокладку, чертит курсы, пелинги и мутату всякую... На нём нанесена двойная шкала от 0-180 и от 180-360 градусов. Это для удобства черчения. Сейчас специально посмотрел карту, приблизительный курс Сочи - Трабзон будет 183 гр., т.е. на этом переходе курс никак не мог быть на север. Если идти назад, на север из Турции в Сочи, то курс будет 3 гр. В судовом журнале должен он быть указан, как 003 градуса, это если по правилам.
А вообще, чисто теоретически, обратная величина 183 градусов есть именно 363 градуса, может отсюда ноги растут? 5.gif Но в навигации такими обратными значениями никогда не пользуется, на своём веку не встречал ни разу. На штурманском транспортире даже нет такой цифры 363. idontknow.gif
Почему они так писали в судовом журнале объяснить не могу, это надо с ними лично говорить. Может там были какие-то внутренние правила, дабы не спутать единичную цифру 3(курс 3 гр. на переходе Трабзон-Сочи) писали в журнале обратное значение 363.
Отредактировано EK(LT) (2011-11-26 00:25:59)