kijanka

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » kijanka » Вентиляция » Детали на точечной сварке


Детали на точечной сварке

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Вот приобрел клещи для точечной сварки. Для оптимизации производства.
(Не было печали, так купила баба порося...)

Кто знает этот процес? Поделитесь пожалуйста.
Мои опыты пока результата не дали.
Как подготавливать заготовки для сварки?
Я имел вот такой образчик
http://i021.radikal.ru/0711/7f/402449bccdbbt.jpg
Хотелось бы повторить и улучшить.

Поделитесь плиз!

Отредактировано КрышНик (2007-11-02 22:28:40)

0

2

Я тоже как то вертел в руках такой образчик.
Со сваркой тут вроде всё ясно,а вот что за ролики?
Видно что на одной стороне обычный зиг,а вот на другой что то не ясное с насечкой явно уменьшающей диаметр.
Вот как узнать размеры этих роликов?Вещица явно полезная.Спасибо.

0

3

Точечная сварка в жестянницком деле - это лишнее. В месте сварки сгорает цинк. Потом это место ржавеет (я говрю о работе с оцикованным листом)
Для убыстрения технологического процесса. Это да. Но в настоящее время всех интерисует только качество, а черные точки на красивых деталях.... ну что тут говорить.

0

4

Но в настоящее время всех интерисует только качество, а черные точки на красивых деталях.... ну что тут говорить.

Не учите меня жить! Лучше помогите материально! 18.gif
Есть работы, где на черные точки ни кто не обратит внимание, вот задержка по скрокам будет воспринята очень болезненно.
Да и вообще если говорить о работе, то среди заказчиков довольно редко всречаются тонкие ценители красивого фальцевого шва. А вот желающих получить недорогой и вполне качественнй товар много.
Точечная сварка позволяет решит многие вопросы быстро и с достаточным качеством.
Я вот сейчас на маленький заводик месные отсосы ваяю, и к магистрали их на круглых врезках подключаю. Так вот эти врезки на шве делать вовсе не обязательно,  да и переходы типа того, что я на фото показал то же вполне не плохо подходят.
Но вот с технологией производства этих деталей у меня пока слабо. Наработаю конечно, со временем. Но если кто добрый совет даст, то буду премного благодарен.

0

5

имхо вопрос больше в самом сварочном аппарате
т.к не раз встречал  изделия из оцинковки на  точечной сварке ,при этом небыло никаких разводов и прокалин . само место сварки чёткое и аккуратное .

0

6

в самом начале своей автономной (не зависимой от зарплаты) работы я использовал ручные клещи для предварительной сборки, надо сказать что это такая х--ня, по началу они конечно прилично сваривали, оторвать невозможно было, но в инструкции написано по моему до 5 точек в минуту, а на деле получается гораздо больше и прибор перегревается, в общем аппарат сгорел очень вскоре.....................
с тех пор пользуемся исключительно зигмашиной
при сборке очень объёмных вытяжек ещё и клёпками
видел в магазине собранный на точке отвод с двойным зигованием, видимо для предварительной сборки варили на точках
видел и отвод собранный на сварке без зига, выглядит позорно, качество при этом сильно зависит от износа электродов, точки часто закрашивают эмалью в баллончиках, типа путём 11.gif
а с ростом объёмов производства в отсутствии сверхприбылей и инвестиций наверное стоит подумать о кадровом вопросе, тем более к зиме народ высвобождается обычно

Отредактировано Аспирант (2007-11-05 17:52:57)

0

7

в принципе если стоимость "парося" равна 2-м месячным зарплатам опытного жестянщика, то могет бывает лучше пройти проторенным путём и привлечь на определённый заказ конкретного специалиста, я именно так и делал

Отредактировано Аспирант (2007-11-05 17:58:02)

0

8

Просмотрев вышенаписанное прихожу к выводу-практикующих и опытных специалистов на нашем форуме крайне мало.
Есть надежда что не все ещё посмотрели эти постики.
А ведь заданы были простые вопросы...
Спасибо.

0

9

Просмотрев вышенаписанное прихожу к выводу-практикующих и опытных специалистов на нашем форуме крайне мало.
Есть надежда что не все ещё посмотрели эти постики.
А ведь заданы были простые вопросы...
Спасибо.

Ну отчего мало, по моему других просто и нет..  4.gif
Вопрос достаточно специфический. Я знаком с этим процессом довольно хорошо, правда не на оцинковке, а на черном металле, но могу предположить, что стоит попробовать порегулировать силу тока, возможно сменить эдектроды. Однако, всяко надо поэксперементировать... 18.gif

0

10

По моему, мы немного ушли от сути вопроса.
С самой сваркой проблем нет. Машинка самодельная, от местных умельцев и пашет превосходно.
Проблема заключается в процессе подготовки самих жестянок: обечаек, конусов проч..
На деталях которые я видел места соединения подготовленны с помощью зигов и различных форм отбортовок.
Так вот именно это и вызывает затруднения. При прокатке на имеющихся роликах металл либо проваливается, либо гофрится не подходящим образом, либо уводит от  заданных размеров.
Как я понял, точных рекомендаций ни кто дать не может. Но обсудить вопросик в режиме мозговогу штурма очень хотелось бы.
На днях постораюсь дать больше визуальной информации. Сечас проблемки с Радикал-фото. Что-то ни как не могу пробиться на свой альбом.

0

11

в принципе если стоимость "парося" равна 2-м месячным зарплатам опытного жестянщика, то могет бывает лучше пройти проторенным путём и привлечь на определённый заказ конкретного специалиста, я именно так и делал

Я бы то же был не проч так сделать, да только опытных, желающих работать и при этом относительно свободных жестянщиков в нашей округе нет.
А те единицы, что есть работают на себя и завалены работой до самого Нового Года.
А когда они освободяться то и я скорее всего буду не загружен.

0

12

Проблема заключается в процессе подготовки самих жестянок: обечаек, конусов проч..
На деталях которые я видел места соединения подготовленны с помощью зигов и различных форм отбортовок.
Так вот именно это и вызывает затруднения. При прокатке на имеющихся роликах металл либо проваливается, либо гофрится не подходящим образом, либо уводит от  заданных размеров.
Как я понял, точных рекомендаций ни кто дать не может. Но обсудить вопросик в режиме мозговогу штурма очень хотелось бы.

По подготовке зигов на зигмашинке, позвольте свои 5 копеек вставить.
Сразу предупреждаю, что зиговальщик из меня посредственный, т.к. не обладаю пока достаточным опытом. Но сотен пять зигов и прочей лабуды катать пришлось, из низ 4/5 или 3/4 в тренировочных целях.  Колен на водостоки я не делал, покупал если надо готовые(жалко время). Вплотную с зиговкой столкнулся несколько месяцев назад. Это нужно непосредственно для изготовления круглых окон(окладов) на фасаде, по последним данным всего будет 203шт. Каждое состоит из трёх деталей и всего надо проделать с ними семь различных операций на зигмашинке, не считая всяких осадок швов и т.д.  Так вот, на первое окно ушло два дня, на второе один день, за третий день поставили 3шт. Это я к чему, на всё нужна сноровка и тренировка и не один раз.
    То что на твоих фото, так делается просто, двумя роликами: первый проход зиговочным или "V"-роликом, соответствующего размера, второй проход, самую кромку "сужающими роликами". Всех дел на несколько минут.
    Конечно многое зависит и от зигмашинки и самого исполнения роликов. У меня сейчас RAS 11.15(сбылась мечта..., как говорится) 11 роликов и два упора. Нижний вал может сдвигаться вперёд назад, т.е. можно очень тонко реагировать на всякие ньюансики и по разному комбинировать ролики. Это очень большой "+". Жесть, сама, тьфу,  тьфу, тьфу, так и липнет к роликам.
Раньше имел зигмашинку(сработанная в соседнем гараже), ролики были скопированы с тех же самых оригинальных немецких от RAS11.15. Но, то ли копирайт не удался, то ли токарь был с похмелья, плохо катала та машинка с роликами похожими на оригинал. Такое было ощущение, что всё выталкивалось назад, наперекосяк и т.д.
   Моё мнение такое, если хочешь хорошо катать на зигмашинке, надо прежде всего тренироваться и второе, иметь хорошего качества инструмент.

0

13

Вот приобрел клещи для точечной сварки. Для оптимизации производства.
(Не было печали, так купила баба порося...)

Кто знает этот процес? Поделитесь пожалуйста.
Мои опыты пока результата не дали.
Как подготавливать заготовки для сварки?
Я имел вот такой образчик
http://i021.radikal.ru/0711/7f/402449bccdbbt.jpg
Хотелось бы повторить и улучшить.

Поделитесь плиз!

У меня на работе стоит аппарат точечной сварки.  Советский. 70-х годов выпуска. Пользуемся им , считай, каждый день. За год много тысяч изделий через него проходит.
Основные фишки, я бы сказал, вот в чем:
1.Оцинкованные Поверхности абсолютно не обрабатываем. Не хватаются они друг за друга только, когда на одной из них что-то наклеено (этикетка), ну или когда много белого налета (на долголежащей жести), или когда окислены прижимающие контакты  (их регулярно зачищаем напильником).
2. Чем более плоские поверхности в местах сварки - тем лучше. Больше поверхность прилегания. Ну и конечно же свариваемые кромки не должны в изделии идти на излом или разрыв (как у Вас на образце). Соединяемые части изделия должны держаться монолитом ( нагрузка должна распределяться равномерно, а не только на точки).
3. Свариваемые кромки, как известно, варят внахлест.  И намного крепче получается, когда точку располагаешь не отступая от краев кромок, а одну из кромок (неважно: верхнюю или нижнюю) захватываешь по самому краю: от ее среза пятно сварки располагается равномерно и вправо и влево. То есть, центр точки -  срез одной из кромок.
4. Два свариваемого слоя жести - хорошо. Три - лучше. Четыре - еще лучше. Пять - не пробовал.
Вот, вкратце и все. Может мой небольшой опус и не по теме (дело касается сварочных клещей, которых я никогда не видел). Но принцип, я думаю, тот же.
P.S. Я бы не сказал, что приспособление для точечной сварки - не профессиональная вещь жестянщика. Для потока - самое оно. Конечно, там, где я работаю, скажем, коленья, воронки и тому подобную фасонину собирают обычным способом (на фальц). Но очень удобно иной раз точкой этот фальц (в месте, где чувствуешь, что он может разойтись) - укрепить. А для сборки ряда не сильно ответственных массовых кровельных прибамбасов - лучше и не придумаешь.
Просьба не колоть больно, если кого-то рассмешил своей простотой.

Отредактировано J-27 (2007-11-19 17:15:05)

0

14

Может мой небольшой опус и не по теме (дело касается сварочных клещей, которых я никогда не видел). Но принцип, я думаю, тот же.

Уважаемый J-27. Спасибо большое, все по теме и очень полезно. Меня как раз и интересовал опыт использования точечной сварки.
Если можно опишите какие детали Вы делаете или пробовали с применением этой технологии? Если отказались от этого то почему? Или Вы используете их лишь на вспомогательных операциях?

0

15

У конторы, где я работаю, своя специфика: один из ведущих в нашем городе крупнопанельных домостроителей. Европейского качества обработки жести при  нашем потоке никто, вроде, не требует. Требуют количество. Вот, в общем, изделия, где используем "точку".
1.Активно используем сварку когда делаем, так называемые, "углы" (две картины кровельного фартука, соединенные под углом 90 град. для установки на угол здания. Есть внутренние, есть наружные). Заготовка в цеху этих элементов намного облегчает монтаж фартука.
2.Еще на плоских крышах располагаются , так называемые, "имы"(типа, кожух, состоящий из конуса и стакана диаметром 300, для обделки выхода на кровлю труб. При этом кромка отбортовывается только на стакане.
3.Прямоугольные урны. Кромку на обечайке не трогаем вовсе. Отбортовывается она только на заготовке  дна (при сборке  кромка дна обхватывает прямую кромку обечайки c  двух сторон . Прихватывается это дело 10-ю точками ( длинные стороны - по три, короткие - по две). Ох, и крепкое соединение я вам скажу. Как-то ради интереса, оторвать дно  у урны при помощи одного молотка я так и не смог (рвешь саму жесть в окрестностях точки. Но самой точке - ни хрена !)
4.Углы подвесного желоба . На этом форуме есть тема, где обмениваются опытом, кто, как их делает: кто на рейку, кто на лежачий с разрезами... А у нас - на сварку. Пайка в довесок к сварке в этом случае рекомендуется только когда делаешь "для себя".
5. Лотки водоприемные. Здесь, вроде, примечательного ничего нет.
6. Кронштейны для подвесного желоба. Имеется ввиду , так называемые, лепестки (две жестяные полосочки, которые крепятся к кронштейну, чтобы зафиксировать сам желоб по краям дуги , чтобы он, лежа в кронштейне, не проворачивался и не выскочил. Приварить - конечно же намного быстрее и дешевле, чем брать жестяночки на заклепки или болты.

Ну и еще раз скажу: очень хорошо точками укреплять (когда надо)  одинарный лежачий и комбинированный  фальц в фасонных деталях.
     Короче, машина полностью себя оправдывает.

0

16

Дааааа сделано конечно похабненько, будет возможность покажу как именно делается

0

17

Купил точечечную 3 года назад, итальянская, по паспорту сваривает 2,5 + 2,5 чёрное, в реальности сваривает по максимуму 4 мм чёрное + 2,5 оцинкованное, скорость точек 10 шт в минуту 0,7+0,7 оказалось полной чушью, варит в 3 раза больше, да греется, а как же ёщё, но работу свою делает отменно.  Прокатывать после прихватки точкой нужно обычными роликами, которыми трубы водосточные прокатываешь, диаметром желобка 5-7 мм. На фалец переход 100Х150 собирал 2 штуки в час максимум, с точкой(если одинаковые) в 2 раза быстрей, а точка обошлась в 27 т.р что является  меньше чем месячная зарплата, окупилась примерно за 3 месяца, так то!! appl.gif

0

18

  Прокатывать после прихватки точкой нужно обычными роликами, которыми трубы водосточные прокатываешь, диаметром желобка 5-7 мм.

а точка обошлась в 27 т.р что является  меньше чем месячная зарплата, окупилась примерно за 3 месяца, так то!! appl.gif

Сразу два вопросика на перегонки.
А до прихватки как заготовки друг к другу подводишь? Если переход - там же конус и цилиндр. Или вкладываешь конус в цилиндр и про краю где стыкуются? Или как?
  И где это такие зарплаты месячные? Если не секрет? Или опять Москва?

0

19


КрышНик писал:

Вот приобрел клещи для точечной сварки. Для оптимизации производства.
(Не было печали, так купила баба порося...)

Кто знает этот процес? Поделитесь пожалуйста.
Мои опыты пока результата не дали.
Как подготавливать заготовки для сварки?

RUSLAN T писал:

Просмотрев вышенаписанное прихожу к выводу-практикующих и опытных специалистов на нашем форуме крайне мало.
Есть надежда что не все ещё посмотрели эти постики.
А ведь заданы были простые вопросы...
Спасибо.

Во-от.

Чот я пропустил.

На заводе “Ивторфмаш” постоянно варили отводы сваркой.

В кооперативе на стационарной точке варили, как черный металл, так и оцинковку так и металлопласты всякие.

Для подготовки деталей, никакими V – образными роликами не пользовались.
Я не знаю, как называются ролики, (они у меня есть) выточены они ступеньками, D – 60mm. на 50mm.

Ширина полочек 7мм.

Во-от. На стакане катаешь выступ, а в него вставляется край не прокатанного сегмента. Сегменты катаются с одной стороны. Катаешь чуть – чуть. Только чтоб туда влез другой сегмент. Катая, стараешься отгибать заготовку , чтоб соблюсти радиус кривизны отвода.

Если перекатывали, после сварки щель подстукивали молотком.
Цинк, конечно варится хуже. Но вы потом, сваренные сегменты, можете прокатать дополнительно на других роликах.

А переходы, можно выкатать на плоских роликах. Правда широкая сторона конуса, аккуратно не выкатается, но подогнать ее под цилиндр, можно попытаться.
Так же и раскатать узкую сторону.

Блин, попробую в понедельник, фото роликов выложить.

А кто ругается на халтуру, тот не прав. Деньги надо зарабатывать.
А лучшее, оказывается и правда, враг хорошего.

Андрей Пучков писал:

На фалец переход 100Х150 собирал 2 штуки в час максимум


Я хренею. А чо как медленно?

Отредактировано Евгений. (2008-04-10 21:55:08)

0

20

ой чего то большое получилось

0

21

и вот поближе

0

22

Сразу два вопросика на перегонки.
А до прихватки как заготовки друг к другу подводишь? Если переход - там же конус и цилиндр. Или вкладываешь конус в цилиндр и про краю где стыкуются? Или как?[i]


Отвечаю. (в моём случае)конус чертишь так, чтобы на него одевался малый стакан плотненько на 15 мм, а большой входил на 15 мм в конус, есть небольшое условие - конус должен быть достаточно пологим, прихватываешь сваркой и всё бегом на зиг.
Да и ещё, если контакты на точке хорошо подготовлены и сама точка хорошая, то след от сварки будет не выгоревшее пятно, а медная точка ;)

На второй отвечу так: нет это не Москва, это Ярославль, средняя зарплата у нас по городу 12- 15 тыс, я зарабатываю за год всреднем 40 тыс, в сезонные месяцы( тобишь летом) до 80 тыс, это как работать будешь :rolleyes:


Андрей Пучков писал:
QUOTE
На фалец переход 100Х150 собирал 2 штуки в час максимум

Я хренею. А чо как медленно?

А на это отвечу так, ты перед тем как говорить, что медленно, спроси сначала как они собирались, вручную или на зиге, я говорю про вариан когда ты шаблончик вычертишь сначала( даже 2), а потом вручную молоточком усе фальчики заготовишь

0

23

Андрей Пучков писал:

А на это отвечу так, ты перед тем как говорить, что медленно, спроси сначала как они собирались, вручную или на зиге, я говорю про вариан когда ты шаблончик вычертишь сначала( даже 2), а потом вручную молоточком усе фальчики заготовишь


Друган, вот на это я и хренею.
Не надо мне тыкать, фальцем!
Два с половиной года назад, я работал только в ручную и только на фальц!

Так что, вы в таком случае тормоз. Все изделия, выставленные на моем сайте – это чисто ручная работа.

Переход 100 * 150, две шт. в час, это позорище! Ладно еслиб речь шла о 1000 * 1500.

100 * 150мм. Ну десяток не знаю наклепал ли бы, но 6 – 8 шт, как два пальца.
Изготовление отвода, 135мм диаметром с раскроем, с полным раскроем, с подсчетом высоты угла скоса, т.к. отвод не стандартный, два стакана и три сегмента, 45 мин.
И нех мне тыкать фальцем! Я в жестянке 24 года любезный, и 21,5 из них, ручная работа.

Рулеват вы еще сударь. Вам еще учиться и учиться.

Отредактировано Евгений. (2008-04-11 14:35:37)

0

24


Вот ролики, которые можно использовать.

http://i024.radikal.ru/0804/8f/cb607a159df4.jpg

А господину Пучкову, хочу добавить.

Бывал на этом форуме, может и еще будет, жестянщик по имени Марат.

Так вот он, в свое время, документируя это на видеокамеру, в течении часа, раскроил и изготовил, переходный отвод.

Вам естественно, такие фасонные части, не встречались.
А если встретятся, то вы, вероятнее всего, не сумеете раскроить данный девайс.

Еще раз уточняю.

Раскрой и сборка переходного отвода, за час.

Так что, учитесь.

0

25

Учись сам папаша, Жестянщик вентиляционщик шестого разряда, плюс инженер и проектировщик, а твои переходные отводы ещё в детстве собирал, когда 3 разряд имел, если твоего ума больше чем на него не хватает, тут уж извиняй, ты полный лох!!!! На счёт сборки переходов за час 6-8 - хорош врать, тебе не идёт, старый уже!   15.gif
Да и нехрен к словам цепляться, мил человек, нашёл зацепку и строит из себя крутого! Вряд ли только это так, староват уже, уступи место молодым!

Отредактировано Андрей Пучков (2008-04-11 19:01:13)

0

26

Ооо, начинается, погнали наши городских!
Парни, вы прежде чем закидать друг-друга киянками, объясните народу, шо за такой там отводной переход или как там его?

А вообще, кто сколько лет в жестянке и его способности, это всё относительно.  Вон мерикосы говорят, что ихние негры из НБА прям с баскетбольными мячами рождаются 5.gif  Самое прикольное, а если фигуристы будут рождаться с коньками, лезвия то острые... Или вообще, мысль по ходу,
рождается маленький жестянщик и за собой тянет маленький листогиб, а в другой руке держит зигмашинку. Во! Да он как подрастёт, то ваши отводы-переходы, вокруг пальца гнуть за минуту будет. Да, чего там говорить, вокруг ГЛАВНОГО пальца, за пол минуты гнуть будет, а вы там фальцы, киянки... Смешно 15.gif

Отредактировано EK(LT) (2008-04-11 19:55:36)

0

27

Вот и я про то же и говорю, нашёл за что похаить и давай пургу гнать, годами своими пугает, я таких много знаю, кто по столько отработал, тоько талант свой пропили, либо так и не научились ничему 15.gif Пусть лучше скажет, раз так крут, чего в жизни то добился, собирая по 8 переходов то? Смотрю возраст то 47 годигов, а выглядит то на все 60, бухает поди? 15.gif

Отредактировано Андрей Пучков (2008-04-11 20:03:19)

0

28

Мужики может тон смените? Чего собачиться? Меньше слов, больше доказательсв!
Жалко если в результате кто-то из вас свалит отсюда!
Практикующих реально мало!
А два прехода в рукопашную, без зиговки,  с расчетом и вычерчиванием не так уж и плохо, но и далеко не потолок!
Вы же оба это прекрасно понимаете.

0

29

Про два перехода: писал вообще на вскидку, больше показать что производительность с точкой увеличилась примерно вдвое,  и не преследовал других целей, типа как: ох как я крут собирая по многу переходов. Такой несложной работой воообще редко занимаюсь, да и  не засекал никогда, что и сколько собирается!
Что касается опыта - чем смогу, тем помогу!! 27.gif

Отредактировано Андрей Пучков (2008-04-11 20:13:57)

0

30

есть небольшое условие - конус должен быть достаточно пологим, прихватываешь сваркой и всё бегом на зиг.

если конус настолько пологий, как на фото, то не слишком ли это по богатому? Как на счет перерасхода металла? И вообще интересно длина перехода (конуса) чем обуславливается?
Я тут недавно на заводике вентиляцию делал, так как посмотрел расход металла, так сразу конуса на переходах в двое меньше стал делать!

0


Вы здесь » kijanka » Вентиляция » Детали на точечной сварке